РЕМОНТ CHEVROLET EPICA

Шевроле Эпика комплектовался двумя шестицилиндровыми бензиновыми моторами, рабочим объёмом 2,0 и 2,5 литра. Двигатель объемом 2,5л с цепным приводом газораспределительного механизма был разработан специально для модели Epica, тогда, как двухлитровый мотор без каких-либо изменений перекочевал с модели Evanda.
С двухлитровым мотором проблем и характерных неполадок практически не наблюдается – это надёжный и неприхотливый агрегат, хорошо «переваривающий» отечественное топливо. А вот 2,5-литровый двигатель способен преподнести сюрпризы владельцам. Мотор оказался крайне чувствительным к некачественному топливу. К 100 тысячам км пробега у некоторых автомобилей разрушается «начинка» каталитического нейтрализатора, частицы которого, через систему рециркуляции отработанных газов попадают в двигатель, повреждая зеркальную поверхность цилиндров. В свое время дилеры с легкостью отказывали в гарантийном ремонте, ссылаясь на качество топлива. Далее проблема перерастала в необходимость капитального ремонта двигателя. И тут владельцев подстерегала следующая неприятность: алюминиевый блок цилиндров не предусматривает возможность расточки, и как следствие, не существует «в оригинале» поршней ремонтных размеров. Превентивной мерой можно считать замену катализатора на пламягаситель.
Досадным является трескающийся масляный поддон двигателя. Известно немало случаев, когда, закручивая сливную пробку, владельцы прилагали чрезмерное усилие, приводящее к появлению трещины от резьбового гнезда вдоль поддона.
Сцепление на автомобилях Шевроле Эпика «ходит» около 120 тыс.км. Как правило, неисправность вызвана износом диска или рабочего цилиндра. Подтверждается это характерным хрустом или скрежетом при нажатии на педаль. Ремонт сцепления должен происходить с заменой диска, корзины и рабочего цилиндра.
Подвеска отличается долговечностью. Типичный ремонт передней части подвески: замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков подрамника и рычагов.
Не самым надёжным узлом является система рулевого управления. Диагностика ходовой части выявляет стуки вала рулевой рейки. Визуальный осмотр может констатировать течи жидкости гидравлической системы. Иногда возникает посторонний гул при работе насоса гидроусилителя с одновременной передачей биения на рулевое колесо.
При прохождении планового техобслуживания (см. регламент) мастера нашего техцентра обязательно проводят проверку состояния тормозных дисков и колодок. Использование в Москве антигололедных химических реагентов преждевременно выводит из строя датчики антиблокировочной системы торможения (ABS). При этом на приборке загорается лампочка «неисправность ABS». Паниковать не стоит, но система ABS в данном случае становится отключенной и при экстренном торможении автомобиль теряет прямолинейность движения. Это может привести к непредвиденному заносу передней или задней оси. Меняется датчик ABS вместе со ступицей колеса.
ИСТОРИЯ МАРКИ
Дебют Шевроле Эпика состоялся в 2003 году. Автомобиль выпускался три года вместе со своей предшественницей - Chevrolet Evanda. Спустя четыре года произошел рестайлинг модели, правда, изменения коснулись, в основном только задней части кузова машины. Зато двигатель стал устанавливаться новый – рядная «шестерка» объемом 2,5л. Основная масса автомобилей, предназначенных для европейского рынка, собиралась в Южной Корее, небольшое количество седанов было собрано в Украине на Запорожском заводе. Прекратили выпускать Epica в 2011 году.
Шевроле Эпика всегда обладал устойчивым спросом на североамериканском рынке. Автомобиль нередко использовался чиновниками в качестве служебной машины. Отчасти такой успех обусловлен габаритами автомобиля, поскольку Epica является самым большим и вместительным седаном в модельном ряду Chevrolet. Нельзя отрицать, что в эксплуатации этот автомобиль довольно удобен, а запас прочности его основных узлов весьма высокий. В отличие от Америки, в России Эпика не снискала особенной популярности и объясняется это банально. Выбирая автомобиль подобного класса, потенциальный покупатель большое значение придаёт имиджу бренда, а, как известно, на отечественном автомобильном рынке автомобили марки Шевроле не считаются престижными. Тем не менее, годы эксплуатации этих седанов показали их неплохую надёжность и относительную неприхотливость, даже в суровых реалиях российского климата и дорог. Но, как известно, идеальных и неломающихся автомобилей не существует, и независимо от бренда, каждый автомобиль обладает наиболее типичными именно для него недостатками.